13-11-2013
Ралли-рейд «Золото Кагана 2014». Владимир Королев: «Многим покажется, что гонка проходит в Африке».
В Астраханской области завершился реконессанс (разведка трассы) четвертого издания этапа чемпионата России по ралли-рейдам – «Золото Кагана 2014», который пройдет с 23 по 26 апреля будущего года. Какое блюдо готовят организаторы гонщикам, поинтересовались мы у прокладчика маршрута Королева Владимира.
RRR: Владимир, приоткройте пожалуйста занавес тайны и поделитесь своими заготовками относительно предстоящей гонки.
Владимир Королев: Четырехдневный формат ралли-рейда «Золото Кагана 2014» мы оставляем прежним: традиционно в первый день состоится Пролог гонки, и затем три полноценных боевых дня по красивейшей бескрайней астраханской степи. Три этапа, как и раньше, пройдут на правом берегу Волги, а один на левом. На этот раз мы ушли от идеи прохождения одного и того же спецучастка вначале в одну, а затем в другую сторону. Здесь много минусов, главный из которых – плохо читается легенда при втором проезде, так как образуются срезки поворотов, искажающие не только их геометрию, но и, что очень важно, конфигурацию перекрестков, что вводит в заблуждение штурманов. Совпадать будут только отдельные небольшие отрезки дистанции, изменить которую мы не можем, так как она проходит по дороге соединяющей самые знаменитые барханы. Все четыре спецучастка гонки будут разные. В первый большой боевой день многим пилотам покажется, что они находятся не в астраханской степи, а в африканской пустыне из-за обилия песка. Его будет в избытке – мы постарались не обойти стороной ни одну «добрую» песочницу, которых насчитали – 17, соединив их песчаными дорогами и движением курсом по степи. Это на 80% новый маршрут, никогда прежде не входивший в гонку.
RRR: Какова планируется дистанция скоростных участков?
Владимир Королев: В Астраханской области рельеф сильно пересеченный с вязким грунтом, в связи с чем, серьезные нагрузки во время гонки получают и пилоты и техника. Мы считаем, что делать спецучастки длиннее 280 километров в таких условиях не рационально. Можно, допустим, в первый день сделать больше 350 км, но велика вероятность, что половина экипажей не доберется до финиша, а если доберется, то получит внушительный груз пенализации за превышение норматива. А так как количество участников пока не очень высокое, гонка разом потеряет интригу и спортивный накал. Нам важно, чтобы острота борьбы продолжалась до финала соревнования, и чтобы клетчатый флаг смогли увидеть как можно больше экипажей. Все три года мы внимательно следили за мнением пилотов и их отзывами, и пришли к выводу, что увеличивать протяженность СУ пока не стоит.
RRR: Бивуак снова будет в центре города?
Владимир Королев: Да, как и в прошлом году, бивуак разместится на красивой городской набережной в центре Астрахани. Идея та же – сделать так, чтобы четыре дня город жил большим спортивным событием, чтобы горожане и их гости имели возможность увидеть своих кумиров в реальной жизни, а не по телевизору. Прочувствовать и окунуться с головой в гоночную атмосферу, быть соучастником зрелищного соревнования, а не только сторонним наблюдателем. К тому же место расположения бивуака – это своеобразный символ. В свое время набережную Волги отреставрировала и подарила городу компания «Газпром», которая на протяжении нескольких лет является генеральным партнером ралли-рейда «Золото Кагана». Здесь же в двух шагах располагается еще один наш партнер – «Азимут Отель Астрахань», который вновь будет рад видеть своих дорогих гостей. На территории отеля традиционно разместится штаб гонки.
RRR: Вы уже написали Дорожную книгу?
Владимир Королев: Дорожную книгу мы начнем писать в первых числах марта. За зиму многое, что может поменяться, особенно барханы, которые постоянно находятся в движении. Нам важно, чтобы контрольные створы стояли на их вершинах, преодоление которых является визитной карточкой гонки. Сейчас мы с Андреем Кучеровым и Олегом Трифоновым занимались разведкой трассы – это, на мой взгляд, самый трудоемкий и продолжительный период подготовки соревнования. Дистанцию, которую экипажи преодолевают за три-четыре часа, мы проходим за одну две недели, выбирая из огромного разнообразия наиболее интересный и сложный маршрут. Помимо спортивной составляющей нам еще хочется показать красоту великой степи овеянной легендами, хотя по себе знаю - во время спецучастка эту красоту почти не замечаешь. Но все равно показать очень хочется. Вспоминаю удивление Рене Метджа, который месяцем ранее на подготовке трассы марафона Africa Eco Race, восхищался необычным зеленым цветом пустыни в Мавритании. Примерно также сейчас выглядит и самая северная полупустыня мира – астраханская. Обычно в это время она другая – желтая, выжженная солнцем.
RRR: Был ли с вами какой-нибудь интересный случай во время реконессанса?
Владимир Королев: В один из дней мы с Андреем Кучеровым поехали в степь только на одном автомобиле – нашем легендарном Chevrolet Tahoe, и как водится в таких случаях, нас поджидал сюрприз - под занавес светового дня на бархане «Большой брат» перестал включаться передний мост. Мы перелопатили полтонны песка, но продвинулись всего на десять метров. Когда стемнело, Андрей с помощью IPad написал на форуме любителей Tahoe, что, мол, стоим в пустыне без моста, посоветуйте, что делать. И форум взорвался: нам советовали как развести костер, как выжить в пустыне, как не умереть с голода, как согреться, если не работает двигатель… Ребята, из какого то сибирского города даже начали собирать экспедицию для нашего спасения. И мы поняли, что с таким народом как наш пропасть невозможно. Уже глубоко затемно к нам на выручку приехали на двух внедорожниках друзья из астраханского клуба «Золотая орда», и через некоторое время мы вновь обрели твердую почву под ногами. Как говорится, не имей сто рублей, а имей сто друзей!
RRR: Владимир, спасибо за интересный рассказ.
Владимир Королев: Спасибо Вам! До встречи в солнечной весенней Астрахани!
Беседовала Елена Правдина.
Фото Максима Коротченко и Андрея Кучерова.
Ссылка на источник http://www.rusrr.ru/news/5414/