Off-Road Club Ekaterinburg Там, где заканчивается дорога,
начинается жизнь 
Основан в 2003
   ФОТО-ГАЛЕРЕЯ  |  РАЛЛИ-РЕЙДЫ  |  SSV подготовка к ЧР  |  ПУТЕШЕСТВИЯ  |  КОНТАКТЫ
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
ПРЕСС-ЦЕНТР
ИСТОРИЯ КЛУБА
ГИБДД и ГОСТЕХНАДЗОР
КЛУБЫ РАЛЛИ-РЕЙДОВ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
МАГАЗИН
DVD фильмы


Спутниковый мониторинг
Как это работает ...
Мобильный офис
Новые возможности ...
Интернет трансляции
Как смотреть ...

О ралли-рейдах. Дмитрий Павлов

10-05-2013 О ралли-рейдах. Дмитрий Павлов

Большинство участников Can-Am Trophy Russia еще только открывают для себя ралли-рейды, в то время как в российскую историю этой спортивной дисциплины уже вписаны имена спортсменов, которые не только представляли нашу страну на мировых соревнованиях, но и становились их победителями. Да, для нас еще все только начинается, и потому предлагаем прислушаться к мнению более опытных участников. Дмитрий Павлов, обладатель Кубка мира 2011 года по ралли-рейдам. И да, на нашей ATV-технике.

Наверно, для начала, надо подробнее рассказать нашим читателям про ваши спортивные достижения в ралли-рейдах на ATV. Можно немного из истории, как, когда и почему вы впервые оказались на таких соревнованиях и какие титулы на сегодняшний момент имеете

В ралли-рейдах впервые выступил в 2000 году, начинал с национального класса, выступал на «Ниве». В то время существовало достаточное количество профессиональных команд, которые брали под свое крыло перспективных гонщиков, коими мы в то время являлись. Вот так, благодаря команде Nart Time и ее руководителю Руслану Мисику, шесть лет мы проработали в Санкт-Петербурге, набирались опыта у французских и итальянских команд Дэ Суд. С 2001 года по 2008 экипаж, в составе которого я выступал, два раза становился чемпионом России по ралли-рейдам, два раза был вторым и один раз третьим. После того, как все выиграли, сделал перерыв на один год, если честно, думал совсем уйти из этой дисциплины. Но, как оказалось, не так-то просто из нее уйти. Вернулись в ралли-рейды уже на квадроциклах, не только потому, что это более бюджетный вариант участия, но и наиболее интересная и развивающаяся тема. За одним самому себе хотелось доказать, какой ты и пилот, и штурман одновременно. Купил квадроцикл в обычном магазине, доработал его под требования FIM и поехал. По итогам первого сезона стал вице-чемпионам мира, в следующем году выиграл Кубок мира в зачете ATV. Познакомился со всеми ведущими мировыми пилотами, кого-то побеждал, кому-то проигрывал. В конце прошлого года на гонке в Марокко сломал ногу, поэтому пока на лечении.

Со стороны немного утопично выглядит: раз – приехали и все выиграли. Может показаться, что все легко и просто

После того, как 9 лет своей жизни очень плотно отдал ралли-рейдам на автомобилях, поработал с ведущими мировыми командами и тренировался у одного из ведущих специалистов в мире по ралли-рейдам Жеромом Ривьером, да, все выглядит именно так просто. В ралли-рейдах на квадроциклах мы берем не скоростью, а выносливостью, которая выработалась за это время, и мудростью, потому что без мозгов в ралли-рейдах делать нечего. Опыт накопили громадный, именно это и дало возможность показать такие результаты на квадроцикле. Остальным ребятам, которые будут приходить в эту дисциплину, надо понять, что мозги и выносливость в этом виде спорта стоят на первом месте, все остальное уже приходящее.

Мы буквально вчера дискуссировали с одним спортсменом, который сказал, что не надо торопить события. Навигация за рубежом сильно отличается от того, что есть в России

Мои слова подтверждают его высказывание. В нашем спорте много быстрых спортсменов, но из-за проблем с навигацией они редко бывают на пьедестале. Скорость на трассе, когда спортсмен не дружит с навигацией, уходит в заблуждения, дальше идут нервы, ошибки и в лучшем случае плохой результат, в худшем – травма.

По навигации особенно интересно. Как тут можно готовиться?

В данном случае основная ответственность ложится на организатора соревнования, он должен уметь подготовить роадбук и для этого, естественно, научиться строить правильные трассы. Вот так, с бухты – барахты, начитавшись журналов и насмотревшись фильмов, это невозможно сделать. Все зависит от организатора, сможет он сделать это или нет.

Меня больше волнует судьба наших участников, как им готовиться? Может, что-нибудь посоветуете

Про физическую нагрузку я уже говорил. Очень важно быть выносливым. Не надо поднимать штангу 500 кг, достаточно поднять штангу 30 кг, но делать это 100 раз, приседать с ней. Например, мне уже давно лень заниматься в тренажерном зале, поэтому поступаю гораздо проще: делаю в день 500 приседаний, 200 отжиманий. Не важно, в какой пропорции и в каких количествах за раз, но за день надо набрать эту цифру. Если можешь больше, делай больше, но нельзя себя изнурять. Нет в ралли-рейдах такой нагрузки внезапной, моментальной. Самое главное здесь – распределить свои силы на 3, 5, или 15 дней. Вот тут уже мудрость вступает в работу, потому что ты можешь быть первым на двух спецучастках, но дальше сил не останется, и будешь выглядеть очень жалко. Не нужно поддаваться на предстартовую канитель, где все тебя фотографируют, берут автографы и понимаешь, что сейчас ты просто должен выстрелить! Ничего. Можно ехать первое время несколько в заду, а вот уже потом…
У каждого свой подход и каждый имеет право на жизнь, основная задача выработать в организме подготовку к длительным изнурительным соревнованиям. Можно бегать со штангой, можно носить на себе корову, да что угодно!

По поводу технической подготовки. Не знаю, видели вы или нет, но по техническим требованиям Can-Am Trophy Russia квадроциклы должны быть близки к стандартным моделям. Те квадроциклы, которые я видела у вас на фотографиях, совсем не похожи на стандартную технику.

Вовсе нет. Благодаря передней маске мы сделали просто внешне красивый квадроцикл, а двигатель и ходовая остались стандартные, в техническое состояние внесены копеечные изменения. В прошлом году в Женеве собиралась наша мотоциклетная и квадроциклетная толпа, настаивали на том, чтобы техника как можно более была близка к стандарту. Чтобы человек мог себе позволить выехать из магазина на старт. В общем-то, мы этого добились. Мы убрали чемпионские квадры прошлых лет, которые были не честны и стоили, как полноценный автомобиль. У тех, кто сейчас находится в мировом списке лидеров, не так много внесено изменений в технику, они побеждают в первую очередь ловкостью, умением, выносливостью и мозгами.

То есть, в принципе, нет ничего особенного?

Нет, ничего особенного нет, все продается в магазине. Это и рычаги, и рулевая колонка (стоит порядка 20 долларов), благодаря ней можешь менять в зависимости от трассы высоту руля. Маска стоит 300 евро, бензобак 500 долларов. Главное, чтобы все было надежно прикручено, были умные грамотные механики, потому что победа пилота – это не столько победа самого пилота, который держится за руль, сколько победа коллектива, который готовит, обслуживает тебя в гонке.

Народ еще не начал роптать, но со 100% уверенностью могу сказать, что на технической комиссии некоторые участники будут возмущены новыми требованиями безопасности. Теперь у нас и защита шеи стала обязательной, и в кроссовках на трассу мы спортсменов больше не выпустим. Только мотоботы.  Перед стартом все положенные требования читают единицы. У вас практики в ралли-рейдах хватает. Что сказать тем, кто будет кричать: «мне ничего не надо, я и так могу»?

Мы начали сегодняшний разговор с наличия мозгов и физической выносливости, поэтому если есть у пилота мозги, то он прекрасно понимает, какой опасности он подвергает себя на подобном соревновании. Профессиональная защита способна уберечь спортсмена от многих неприятностей. Если бы у меня во время гонки в Марокко был другой сапог, или же он был неправильно надет, то я бы не ногу поломал, а полтуловища. Поэтому к экипировке надо предъявлять строжайшие требования, «ошейник» обязателен. В нем очень неудобно, но пусть ребята мне поверят - привыкаешь ко всему. Это одна из самых важных вещей, без которой я и близко не подпускал бы людей к линии старта. Говорю так, основываясь на своих падениях во время гонки, и, поверь, у меня их было не мало. С другой стороны, если требуем полную экипировку от пилота, то и организатор должен обеспечить высокий уровень безопасности участников на трассе. Когда я поломался в Марокко, за мной на трассу прилетело аж два вертолета. На вашей серии, наверно, вертолета требовать не надо, но при несчастном случае участник имеет право рассчитывать на оказание медицинской помощи в течение 10-15 минут. Если опять же приводить в пример международные соревнования, то там медицина всегда присутствует на трассе, работают вертолеты, есть машины, которые стоят на определенных точках. Кроме этого, есть еще доктора, которые едут (и не хуже спортсменов) на мотоциклах и квадроциклах по трассе. У них за спиной рюкзачок первичной медицинской помощи.

Что вы еще с собой берете на гонку? Во время нашего первого интервью вы  говорили, берете с собой на трассу гематоген

Гематоген и аскорбинку всегда с собой беру. В кармане также лежит спутниковый телефон и антидот – противошоковое средство. Во время аварии в Марокко я сам себе его вколол и ждал помощь.

А новичкам что посоветуете взять?

Это все сугубо индивидуально, если человеку нравится кушать конфеты «Мишка на Севере» или они придают ему сил, пусть возит с собой эти конфеты. Если нравится пить Coca Cola, пусть заливает ее себе в поилку. Есть список – перечень, который обязан иметь гонщик на международной гонке, вот им точно нельзя пренебрегать.
Для некоторых ралли-рейды - это не спорт, а просто интересный способ проведения досуга. Как только человека захватывает больше соревнование, дух гонки, желание победить соперника, тогда он понимает, что мелочей в этом деле не бывает. Когда из техники выжато все, остается только один вариант – ты сам. И у тебя самого все должно быть в норме. Когда пойдет борьба за секунды (а сейчас в мировых ралли-рейдах как раз так все и происходит), спортсмен должен быть на 200% готов и сконцентрирован.

Ну и напоследок лирическая часть: что дает участие в подобных соревнованиях? Имею ввиду в эмоциональном плане и философии жизни

Я болею этим всю жизнь и пока есть силы, буду выступать и тренировать. Раньше был очень вспыльчивый, экспрессивный, теперь стал более рассудительным, научился раскладывать свои силы не только на трассе, но и в жизни. Дисциплинирует, но это только в том случае, если тебя это увлекло на 100%.


Текст: Галина Кошелева
Фото: из архива Дмитрия Павлова


« Вернуться Опубликовано: 11.05.2013
Екатеринбург, ARB трофи рейд, тюнинг внедорожник амортизатор подвеска toyota АРБ land rover defender, land rover discovery, defender, bfgoodrich, лифт подвеска, блокировка дифференциала, купить, экспедиция, трофи, ралли-рейд, лебедка T-MAX GURTAMTravel Academy 4x4Satellite Monitoring Motorsport  АвтоспасT-MAX внедорожник лебедка офф-роад off road Екатеринбург колесо джип Супервинч Superwinch трос кевлар мотор АТВ ATV пульт управления радио управление winch 4х4 4x4 land rover Nissan Navara УАЗ Патриот Patriot Спрут Автоспас Эвакуатор АРБ ARB путешест
Copyright © 2003-2024, OFF-ROAD CLUB EKATERINBURG
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов без согласования с владельцами ресурса запрещено.
United Coordinates