Off-Road Club Ekaterinburg Там, где заканчивается дорога,
начинается жизнь 
Основан в 2003
   ФОТО-ГАЛЕРЕЯ  |  РАЛЛИ-РЕЙДЫ  |  SSV подготовка к ЧР  |  ПУТЕШЕСТВИЯ  |  КОНТАКТЫ
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
ПРЕСС-ЦЕНТР
ИСТОРИЯ КЛУБА
ГИБДД и ГОСТЕХНАДЗОР
КЛУБЫ РАЛЛИ-РЕЙДОВ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
МАГАЗИН
DVD фильмы


Спутниковый мониторинг
Как это работает ...
Мобильный офис
Новые возможности ...
Интернет трансляции
Как смотреть ...

«Слабоумие и отвага» или дневник новичка Can-Am Trophy Russia // Drive Event

«Слабоумие и отвага» или дневник новичка Can-Am Trophy Russia // Drive Event

«... Еще немного... Нет, не хватает зацепа. Сваливается, падла.. Отскочить подальше!» - примерно такие мысли, пропущенные сквозь стиснутые зубы и какую-то невероятную боль в правой руке мелькали в моей голове, когда я пытался «взять» заключительный подъем и поворот этого фантастически грязного и яркого уикэнда. На эмоции сил уже почти не оставалось. Лишь одно - желание доехать до финишного створа...

Источник: Drive Event
Фотогалерея на Facebook
Автор: Дмитрий Макаров

На самом деле, участником заключительного этапа Can-Am Trophy Russia 2012 оказался я неожиданно. В первую очередь, для самого себя неожиданно. Да, собирался лететь в Казань на этап, но только лишь для того, чтобы снимать фото и видео. А тут раз - в команде журналистов вынужденная замена. «Будешь рубиться со мной?» - спросил Кузьмин (один из наиболее известных персонажей в заданной теме) и я сказал: «Буду! Нашел о чем спрашивать!»

Отсутствие опыта? Ерунда. «Слабоумие и отвага» - таков неформальный, но общепризнанный девиз команды журналистов, состав которой постоянно ротируется (командировки, жены, дачи, сдача номера, травмы, в конце-концов). С таким девизом - хоть в огонь, хоть в медные трубы. К тому же и технику выдали для боя соответствующую: абсолютно новые Can-Am Outlander 500, с новым 500-кубовым мотором мощностью в 46 л.с., прокачанный «в стоке» некислой подвеской на амортизаторах Fox и колесами с «бедлоками». Другие участники ходят, смотрят и саркастично улыбаются, когда узнают, что мы едем в «стандарте» - классе, куда допущены квадроциклы исключительно в заводской комплектации. Из «тюнинга» возможно доставить только шноркель, для того, чтобы штурмовать особо глубокие броды. Ну еще необходимо подогнать квадр под требования техкомиссии состязаний: аптечка в герметичном боксе, огнетушитель, который можно быстро снять и использовать, пневматический звуковой сигнал и спонсорские наклейки.

Первый день - трофи-рейд, разбитый на три спец-участка длиной 40, 70 и 70 км. Маршрут проложен точками по всей округе. Для того, чтобы «взять» точку, необходимо оказаться в радиусе менее 50-ти метров от нее (трек записывается специальным устройством, которое на финише сдается судьям). Понеслась...
Старт организовали специально для журналистов и зрителей - зрелищный, с обязательным прыжком в речку с трамплина. Подумаешь, кто-то никогда не прыгал на квадрике или вообще, сел на него впервые? Впрочем, таких тут совсем немного, а нас больше смутило отсутствие того самого шноркеля, который позволяет проезжать глубокую воду. Представители BRP успокаивают: в новинке, на которой нам выпала честь выступать, штатно забор воздуха установлен достаточно высоко. Главное, по руль не затопить машину... Да и погода разошлась: прыгать в быструю речку Мёща оказалось не так страшно. Брызги, щелчки камер.. Вот и берег недалеко. Мой Can-Am Outlander 500 выдержал, не захлебнулся. Да и сам я удержался в седле, чего не скажешь о некоторых соперниках.

Уже через две точки - брод. Выезд достаточно крутой и уже разбит теми, кто стартовал раньше. Поэтому - лебедка. На деле все оказалось чуть сложнее, чем со стороны и тут квадроцикл таки черпнул слегка воды воздухозаборником и ненадолго заглох, а вариаторы на обеих машинах (в команде обязательно участие двух человек на двух квадроциклах) весело подымили ремнями. Но, все в итоге обошлось и мы ломанулись дальше.

Очень скоро - первая глобальная ошибка: в трех соснах заблудились и потеряли точку. На ее поиски ушло слишком много времени - сказалось отсутствие опыта подобных состязаний. Ориентирование происходит при помощи GPS-навигатора, в который закачаны точки маршрута, но чтобы двигаться по нему, необходимо знать четко, как он работает и что он показывает. Плюс - на крутом склоне я совершил первый за день кувырок. Квадроцикл аккуратно приземлился сверху: ушиб колена и боязнь крутых подъемов и спусков на ближайшие несколько часов. Точку все-таки взяли и принялись догонять. Кто-то попадался по пути с техническими проблемами, а кого-то даже успели настигнуть и по-настоящему. Однако в сервис-парк, который являлся финишем первого СУ, мы добрались очень поздно. На 40 минут позже своих коллег, которые стартовали сразу следом за нами.

20 минут на «перевести дух», заправиться и выпить воды. Отмываться бесполезно - совсем скоро все повторится заново. Только теперь на протяжении 70 км. А тут еще и техники напугали: в моем моторе уровень масла упал ниже плинтуса. Видимо, из-за переворота и купания в броде. Долили. Второй отрезок пошел быстрее. К приборам привыкли, в квадроцикл «вкатились». Скорость на прямых порой достигала 97 км/ч. А что делать: хоть и страшно, но надо догонять. И вот опять ошибка - сбились с нужной дорожки и углубились в лес, где помимо навигации пришлось сражаться с завалами. По пути потеряли одну переднюю фару и даже не заметили. Опять потеря времени, но на этот раз не такая ощутимая: все же мы двигались, пусть и не быстро. В конце 70-ти километрового отрезка начинает чувствоваться усталость. Это вам не на машине прокатиться. Поэтому финиш второго спецучастка оказался весьма кстати, ровно как и припасенные «сникерсы». Пока бригада техподдержки заправляла баки и проверяла уровень масла, я распластался на земле и с неохотой отсчитывал оставшееся время для отдыха.

На втором СУ мы отстали еще больше, так что торопиться было куда. Боевой азарт и хорошая злость на самих себя заставили открывать газ гораздо смелее. Правда, совсем не долго. На втором квадре у Кузьмина уже через 4 км первого СУ ремень вариатора разлетелся на молекулы. Приехали. Возвращаемся домой? Да хрен там! Дозвонились до технички, которая к тому моменту уже укатила на 20 км от сервисного парка в сторону финиша и выяснили, что запасной ремень есть. Осталось поменять. Ребята вернулись, а мы доехали обратно «на галстуке». Замена ремня - еще час отдыха и опоздания от всей толпы. Ловить в плане результата уже наверняка нечего. Но «слабоумие и отвага» ни на секунду не позволили нам даже задумать о том, чтобы закончить на сегодня. «Соберем все точки и вернемся, во что бы то ни стало на финиш» - единогласно и без дебатов решили мы и ломанулись в бой с новым ремнем и слегка отдохнувшими конечностями.
Долго радоваться не пришлось. Очередной лес опять заманил нас в  свою пучину, а некоторые точки казались не такими простыми для взятия. А тем временем начало стремительно темнеть. И вот уже фары работают по назначению, а до финиша 3-го СУ нужно пройти целых 30 точек! В темноте уже не видно рельефа и иногда приходится резко оттормаживаться, чтобы не влететь на полном ходу в какой-нибудь овраг. Хорошо, что продвинутые подвески нового Outlander добросовестно справляются со всем неровностями, прощая многие пилотские ошибки. Силы закончились еще несколько часов назад и на чем теперь работает организм - не очень понятно. На упрямстве и нежелании сдаться первым? Наверняка так и есть. Радует только, что вдалеке иногда мелькают огни цивилизации и даже фары таких же бедолаг. Не пропадем, если что. Как выяснилось позже - фары бедолаг - это тех, кто как-то поломался в пути и теперь медленно ковыряется на базу. Мы же - бьемся. Берем точки, пусть и не так быстро, но постепенно пробиваемся к финишу.
До конца осталось не так уж и много, когда мы наткнулись на ручей. В нем как раз ковырялись ребята на side by side (квадроцикл с «автомобильными управлением и посадкой, защищенный специальным каркасом безопасности). Они уже почти проехали эту траншею. Обратились к нам: «Если вы на базу, то давайте мы вас быстро выдернем и поедем вместе». Мы дружно сказали: «Нет», после чего я немедленно кувыркнулся в этот самый ручей со своим квадриком в обнимку. Приехали. Дожидаться момента, пока мы передумаем, выбравшиеся из западни участники не стали и достаточно быстро уехали, оставив нас один на один с нашим упрямством, которое того и гляди даст трещину. Вытащили мой квадроцикл, засадили другой. При попытке перебраться через ручей, конечно. На руках выдернули его и по-новой засадили мой аппарат. Силы на исходе, но ни кто из нас двоих не готов первым сказать: «Хорош». Поэтому приехавший внезапно экипаж подбора (ребята ехали сюда из лагеря как раз помогать тем, кто уехал отсюда своими силами накануне) решил нашу проблему за нас: «Финиш все равно уже закрыт и ваши точки с третьего СУ уже ни кто принимать не будет. Так что давайте-ка мы покажем вам быструю дорогу». Слабоумие мы потеряли в лесу, когда решили дальше ехать только по дорогам и не ломиться в чащу, а отвагу смыло этим злосчастным ручьем, так что мы согласились.

Хвала судьям, которые закрыли финиш, но приняли у нас прибор с пройденными первыми двумя спец-участками! Да еще и встретившими глотком виски - это лучшее, что можно было придумать. Оказалось, что финиш закрыли уже совсем давно и не многие успели «сделать» все три СУ. Было много поломок, у народа кончался бензин и т.п. Но все как один - довольные как слоны. «Главное не победа, главное - участие» - тут этот девиз актуален, как никогда. Даже проблемы, с которыми сталкиваешься во время этой рубки, воспринимаются, как составляющая огромного и интересного приключения. За результат переживают, разве что те, кто после прошедших этапов лидирует и всерьез претендует на призы серии Can-Am Trophy Russia. А мы - нам не облажаться завтра, на кантри-кроссе, где наше «слабоумие» и наша «отвага» теоретически могут компенсировать отсутствие опыта....

Кантри-кросс - заезды по кольцевой трассе со специально накопанными препятствиями. Компактно и зрелищно. К тому же, зрители или фотографы - в непосредственной близости от места действия. Что было вчера - для нас осталось во «вчера». Сегодня надо будет ударить в грязь лицом в прямом смысле, и показать при этом хоть какой-то результат. Здесь не понадобится GPS, бензопила и огнетушитель. Только грязь, только квадроциклы, только хардкор! ЗАезды состоят из полуфиналов и финала. Про выход в финал я даже и не думаю: эти люди вчера все ехали по маршруту в разы быстрее. Не оказаться последним в своем заезде - уже маленькая победа.

Старт! И спиной чую, что кто-то замешкался позади. Уже хорошо. Никаких тренировок по трассе - все надо проходить сходу, с наскока. Выезд, первая вода... Как только впереди идущий квадроцикл оказывается в грязи, я получаю хорошую порцию этой липкой субстанции прямо в лицо.. Хорошо... Вытирать очки рукой - почти бесполезно, поэтому через круг, когда я уже успел даже кого-то пропустить, рывком снимаю очки на шею. Трасса оказалась не такой уж и жесткой, как могло показаться сперва. И местами я вижу, что догоняю соперников, идущих впереди. А их там трое. В конце второго круга, в том самом русле реки рискнул и риск оправдался: обошел конкурента и вышел на третье место. Кажется, я даже расслышал одобрительный гул со стороны многочисленных зрителей. Ну теперь-то уж точно отступать некуда: надо биться за второе место, чего бы это ни стоило, ведь в финал должны пройти только первые два. Третий, заключительный круг - на локтях, на коленях, на всем, что угодно и к финишной прямой из реки я поднимаюсь, вися на хвосте у своего коллеги и соперника Григория Алешина. Разгон, и тут он немного замешкался, пытаясь жестами выяснить у судьи на трассе, сколько еще кругов ехать. Это был мой шанс, которым я не преминул воспользоваться. Второй!

Только вот после финиша я заметил, что не могу поднять правую руку. Растяжение, помноженное на огромную нагрузку во время гонки и вот уже нет сил расстегнуть шлем. Но теперь сам виноват - придется ехать в финале...
«... Еще немного... Нет, не хватает зацепа. Сваливается, падла.. Отскочить подальше!» - примерно такие мысли, пропущенные сквозь стиснутые зубы и какую-то невероятную боль в правой руке мелькали в моей голове, когда я пытался «взять» заключительный подъем и поворот этого фантастически грязного и яркого уикэнда. На эмоции сил уже почти не оставалось. Лишь одно - желание доехать до финишного створа... До него я так и не добрался в заключительном заезде. Трасса оказалась разбитой после многочисленных предыдущих заездов, а подбитая рука не позволила работать с моим Can-Am Outlander 500 так, как нужно. Да и ладно. В конце-концов, это был мой фактически первый опыт в состязаниях такого рода, так что за результат мне ни капельки не стыдно. А вот в следующий раз...



« Вернуться Опубликовано: 28.09.2012
Екатеринбург, ARB трофи рейд, тюнинг внедорожник амортизатор подвеска toyota АРБ land rover defender, land rover discovery, defender, bfgoodrich, лифт подвеска, блокировка дифференциала, купить, экспедиция, трофи, ралли-рейд, лебедка T-MAX GURTAMTravel Academy 4x4Satellite Monitoring Motorsport  АвтоспасT-MAX внедорожник лебедка офф-роад off road Екатеринбург колесо джип Супервинч Superwinch трос кевлар мотор АТВ ATV пульт управления радио управление winch 4х4 4x4 land rover Nissan Navara УАЗ Патриот Patriot Спрут Автоспас Эвакуатор АРБ ARB путешест
Copyright © 2003-2024, OFF-ROAD CLUB EKATERINBURG
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов без согласования с владельцами ресурса запрещено.
United Coordinates