Off-Road Club Ekaterinburg Там, где заканчивается дорога,
начинается жизнь 
Основан в 2003
   ФОТО-ГАЛЕРЕЯ  |  РАЛЛИ-РЕЙДЫ  |  SSV подготовка к ЧР  |  ПУТЕШЕСТВИЯ  |  КОНТАКТЫ
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
ПРЕСС-ЦЕНТР
ИСТОРИЯ КЛУБА
ГИБДД и ГОСТЕХНАДЗОР
КЛУБЫ РАЛЛИ-РЕЙДОВ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
МАГАЗИН
DVD фильмы


Спутниковый мониторинг
Как это работает ...
Мобильный офис
Новые возможности ...
Интернет трансляции
Как смотреть ...

Борис Гадасин: советы Чемпиона

Борис Гадасин: советы Чемпиона


Борис, во-первых, поздравляем Вас с третьим местом в личном зачёте Кубка Мира и Вашу команду G-Force Motorsport с третьим местом в командном зачёте. Во-вторых, мы очень рады, что Вы согласились ответить на наши вопросы и помочь начинающим участникам освоиться с ралли-рейдовой тематикой.

Спасибо большое. Очень приятно, что в Вашем регионе следят за нашей командой и ралли-рейдами в целом.

  1. Вы начали профессионально заниматься автоспортом в  далёком 1995 году – какие тогда были первые впечатления, что особенно запомнилось на первых порах?

Пожалуй, в 95-м внедорожные гонки нельзя было назвать профессиональными - просто у большого числа людей созрело огромное желание не только выезжать на природу на своем джипе, но и соревноваться. Причем никакого деления на виды соревнований тогда не было - это были мероприятия, объединявшие в себе и трофи, и ралли-рейды, и спринты, и триал. А запомнилось больше всего именно ощущение спортивного праздника, когда спортивный результат не мешал людям общаться и дружить. 

  1. Какую бы машину вы посоветовали покупать для ралли-рейдов?

Выбор машин сейчас очень широк. От стандартных дорожных машин до прототипов за несколько сотен тысяч евро. Если есть желание попробовать себя в этой дисциплине, с одной стороны, не тратя сразу огромные деньги, а с другой стороны, не покупая откровенные «дрова», на которых невозможно будет поехать ни в Кубок, ни в Чемпионат России, то можно обратить внимание на машины категории Т2 (продакшн) 4-6-летние. Это уже бюджет 30-60 тысяч евро и есть надежда найти «живую» машину. Если же и эти суммы велики, то разумно подготовить машину самостоятельно или в своем клубе. Важно только строить ее сразу по правилам, чтобы потом не переделывать.

  1. Колёса и колёсные диски какой марки посоветуете для новичков ралли-рейдов?

Можно пойти по пути покупки спортивных дисков и резины или в начале можно совершенно спокойно использовать штатные диски и гражданскую резину. О другой резине можно задуматься, когда не будет хватать обычной (прежде всего по прочности). Спортивная резина для ралли-рейдов на сегодняшний день выпускается практически только Мишленом (бфгудрич) но она достаточно дорога: 13-18 т.р. Выбор дисков широк – практический любой производитель дисков для автоспорта выпускает модели и для ралли-рейдов.

  1. Как готовят подвеску авто для ралли-рейдов? Можно ли использовать стандартную?

Опять же на первых порах можно пробовать стартовать на стандартной подвеске- все сильно зависит от трасс, которые предлагает организатор. В дальнейшем надо думать, в первую очередь, об усилении элементов подвески и о замене амортизаторов на спортивные - причем чем профессиональнее они будут, тем меньше будет страдать машина и выше будет результат. В Т2 подвеска играет одну из ключевых ролей - так как многие элементы нельзя трогать в машине по правилам.

  1. Неотъемлемый атрибут безопасности - это каркас безопасности автомобиля. Каким он должен быть?

Тут я очень не советую экономить –  в ралли-рейдах высокие скорости и нет стенограммы, так что часто опасные препятствия появляются совершенно неожиданно. Требования к каркасам можно найти как в РАФ (приложение КИТТ), так и в международных требованиях FIA.

  1. Спортивные сиденья какой фирмы лучшие, на ваш взгляд?

Просто надо выбрать те, в которых будет удобно. Не забывая, конечно, об омологации.

  1. Нужно ли увеличивать мощность двигателя за счёт чип-тюнинга?

Конечно, мощности много не бывает - опять же надо четко понять, для каких целей берется машина – если просто попробовать себя в новой дисциплине, то и стандартного мотора, думаю, хватит.

Если же захочется большего, то просто чип-тюнинга может не хватить - гонка вооружений в любом техническом виде спорта может продолжаться бесконечно.

  1. Обязателен ли дополнительный свет и если да, то какой именно?

Если в регионе будут развиваться классические ралли-рейды, то по правилам гонки в темное время суток не проводятся и дополнительные фары на крыше запрещены. Но понятно, что можно придумать и другие форматы – например, 24 час и т.д. Так что все зависит от организаторов.

  1. Штурманский прибор какой марки лучше приобрести?

Выбор очень велик. Из недорогих  в России наиболее распространены Terratrip или Tvertrip производства Тверского клуба. Думаю, что любого из этих приборов вполне достаточно для гонок любого уровня.

  1. Нужно ли «готовить сани летом, а телегу – зимой»: тренироваться к лету на ледовых трассах?

Я убежден, что именно зимой и надо тренироваться наиболее интенсивно. Так как на скользком покрытии, не убивая машину, спортсмен получает бесценный опыт управления и контроля над ней. Только очень советую тренироваться с тренером, а не просто бесцельно носиться по льду. Так Вы просто закрепляете свои ошибки.

  1. Где и как Вы тренируете свою команду?

В межсезонье мы тренируемся на специально подготовленной ледяной командной трассе в Ленинградской области. А в течении сезона устраиваем сборы и перед каждой гонкой, на которую выезжаем, 1-3-дневные тесты, чтобы настроить машины под конкретные трассы и привыкнуть к местным условиям. Так же в течении сезона устраиваем несколько выездов в пески - так как в Кубке мира песочные гонки представляют наибольшую сложность для наших пилотов, ведь в наших регионах серьезных песков просто нет.

  1. Какие планы у команды G-Force на 2012 год?

В планах команды проехать все этапы Кубка Мира по ралли-рейдам. Думаю, команда готова после тестового сезона бороться за победу как в личном, так и в командном зачете. Так же мы обязательно примем участие в гонке «Шелковый путь». И если все пойдет по плану, то мы планируем стартовать на «Дакаре» 2013 года. В Чемпионате России, скорее всего, команда будет принимать участие в тестовом режиме, так как календарь Кубка мира слишком плотный.

Борис, спасибо за ответы, надеемся, что они будут весьма полезны новичкам ралли-рейдов. Желаем Вам и Вашей команде спортивных взлётов и побед в следующем сезоне!

Для справки



« Вернуться Опубликовано: 05.12.2011
Екатеринбург, ARB трофи рейд, тюнинг внедорожник амортизатор подвеска toyota АРБ land rover defender, land rover discovery, defender, bfgoodrich, лифт подвеска, блокировка дифференциала, купить, экспедиция, трофи, ралли-рейд, лебедка T-MAX GURTAMTravel Academy 4x4Satellite Monitoring Motorsport  АвтоспасT-MAX внедорожник лебедка офф-роад off road Екатеринбург колесо джип Супервинч Superwinch трос кевлар мотор АТВ ATV пульт управления радио управление winch 4х4 4x4 land rover Nissan Navara УАЗ Патриот Patriot Спрут Автоспас Эвакуатор АРБ ARB путешест
Copyright © 2003-2024, OFF-ROAD CLUB EKATERINBURG
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов без согласования с владельцами ресурса запрещено.
United Coordinates