Главным путеводителем и партнером третьего этапа выступает Владимир Жуковский, руководитель комиссии по ралли-рейдам Астраханской Автомобильной Федерации. В преддверии соревнования мы попросили его дать практические советы участником по подготовке к гонке. Прогноз не утешительный – будет очень трудно!
Астрахань и астраханские степи - не столько мечта для Can-Am Trophy, сколько экзамен, который покажет, насколько мы и наши участники готовы к профессиональным ралли-рейдам. Поэтому лирику мы оставим на потом, и в первую очередь, у вас, как у знатока местности, позвольте спросить: как готовиться к астраханскому этапу? На что стоит обратить особое внимание при подготовке техники и чего может не хватить непосредственно на спецучастках?
Как готовить технику я не знаю, на багги по степям я впервые покатался с Дмитрием Майоровым во время подготовки трассы 3 этапа. Технику постоянно тушили. Поэтому первый совет – от системы выхлопа стоит убрать всю защиту. Пласстмаски, железки – все, чтобы трава в выхлопной системе не застревала. Трава в сентябре будет. И машины будут гореть. Второе – с собой нужно взять как минимум две 5-литровые канистры с водой, в баке должна быть дырочка, чтобы не выплескивать сразу все пять литров, а прыскать, тушить.
Чего может не хватить на спецучастках? – сил. Трасса первого спортивного дня составит 200 км, второго – более 300 км. И все это по пескам. С непривычки будет очень тяжело.
Насколько трасса 3 этапа Can-Am Trophy Russia отличается от маршрутов других гонок, проходящих в Астрахани?
На самом деле, в Астрахани не так много дорог и не так много мест, чтобы ралли-рейды в нашей области постоянно проходили по новым дорогам. Если подготовить трассу для спортсменов, которые впервые приедут на соревнование в наш регион, без дорог, заставить их просто ориентироваться по прибору, по азимуту, то мы просто всех потеряем. Дорог у нас не так много, и, например, заезд на бархан «Большой брат» один и это известное место. Мы максимально, насколько смогли, разнообразили заезд и выезд на него, но все равно частично маршрут Can-Am Trophy Russia будет совпадать с маршрутом других ралли-рейдов, таких как «Шелковый путь» и «Золото Кагана». Штурманам, которые постоянно принимают участие в российских гонках, наверняка будет проще ориентироваться. Но все будет зависеть от ветра, погоды. Даже если вы сегодня проедите в одну сторону, а завтра по этой же дороге в другую, то вы совершенно не узнаете местность.
Как в этом году выглядят барханы «Большой брат» и «Африка», включены ли они в обязательную программу 3 этапа?
Да, оба бархана включены в трассу 3 этапа. В субботу участники будут брать «Большого брата», в воскресенье и «Большого брата», и «Африку». За лето вершину бархана «Большой брат» сдуло, и получилась достаточно коварная ловушка. На вершине будет расположен контрольный створ (КС), на нем будет дежурить судья. Этот КС будет лучшим путеводителем для спортсменов, чтобы они выбрали правильную траекторию и не улетели на 20 метров вниз с крутого склона.
Почему отказались от Пролога?
По банальной причине – не хватает времени. Мы хотим, чтобы все спортсмены смогли финишировать засветло. После торжественного открытия спортсменам нужно будет проехать более 20 км лиазона до старта спецучастка. Мы рассчитали, что старт СУ1 будет длиться порядка 1,5 часов. Финиш последнего участника намечен примерно на 20.00. Если мы сделаем Пролог и увеличим спортивное время еще на 2-3 часа, то вообще никто не финиширует засветло.
Электронный компас, разрешенный на 3 этапе, не является обязательным навигационным прибором. В связи с высокой стоимостью данного профессионального оборудования, у меня вопрос к вам от лица участников: как считаете, он нужен обязательно, или наши спортсмены и без него не заблудятся?
Эта функция не обязательна, но то, что спортсмены без него заблудятся – вероятно с точностью 99%. Особенно начинающие. У нас все дороги ведут от одной кошары к другой, простых дорог в степи нет. И когда вы подъезжаете на квадроцикле с максимальной скоростью 120 км /ч и у вас не будет прибора, который укажет вам азимут поворота, например 215 градусов, вы элементарно не увидите нужную дорогу. Кто хочет просто так покататься по степи – флаг в руки, пусть катаются!
Кстати, почему нет участников из Астрахани? В вашем регионе отсутствует квадродвижение?
У нас квадроциклы не живут, связано это в первую очередь с песком, во-вторых, у нас кругом вода. Квадрик по воде, к сожалению, не ездит.
Что, на ваш взгляд, будет самым трудным для участников 3 этапа Открытой внедорожной квадросерии Can-Am Trophy Russia 2015?
Самым трудным будет участие в песках, постоянная езда по пескам. У нас не будет, например, щебеночного покрытия. На границе с Калмыкией будет хороший прямик, но, опять же, это будет песчаная дорога, хоть и достаточно скоростная.
Текст: Галина Кошелева
|